Стоит ли открывать фотостудию?

О негативном опыте открытия фотостудии рассказывает фотограф Dan Peligro.

Image Industry: Как пришла идея открыть свою фотостудию?

Dan Peligro: Фотография – мое хобби. Мне всегда было интересно развиваться в этом направлении. По воле случая ко мне обратился один фотограф, работавший в новой студии, учредителями которой были молодые ребята. Они построили ее на деньги родителей, но быстро потеряли к ней интерес и пустили все на самотек. Студия загибалась. Я погасил их долги по аренде и занял, по сути, готовое помещение. Это было в начале 2011 года.

Image Industry: Каков был начальный капитал?

Dan Peligro: Около 500 тысяч. Деньги вкладывались постепенно. Студия не требовала большого ремонта, но все оборудование я покупал сам. Основные расходы – это аренда и зарплаты сотрудников в первые месяцы, когда студия работала в убыток.

Image Industry: Расскажите о самой студии. Где она располагалась? Какой был интерьер? Какое оборудование?

Dan Peligro: Студия располагалась в центре Красноярска. В нашем распоряжении были отдельный вход и парковка. Площадь студии составляла приблизительно 200 кв.м.

Была профессиональная гримерка с душевой кабиной и два павильона. Один – с циклорамой, окном, текстурной стеной и фоновой системой. Второй – с большой аквазоной, несколькими текстурными стенами, полами с плиткой и ламинатом, фоновой системой. Большой холл в студии тоже иногда использовался как съемочный павильон. Для проведения обучающих занятий существовал отдельный класс.

Было большое количество реквизита и мебели. Из оборудования у меня было 9 моноблоков Hensel мощностью 500 Дж, разные насадки, отражатели, огромный октобокс.

Image Industry: Как прошло открытие студии?

Dan Peligro: Мы не делали масштабных презентаций, так как это не дало бы никакого эффекта. Фотосообщество и так быстро узнает о новых студиях. Привлечь внимание было несложно: такого комфорта не предлагала ни одна студия в городе.

Image Industry: Как вы раскручивали студию?

Dan Peligro: Мы заключили соглашения с большинством журналов, издаваемых в городе на бартер. Мы предоставили каждому журналу безлимит на съемку, а за это получили площади для рекламы. Это было выгодно, так как журнал выбирает для съемок не праймовое время и не более 6 часов в месяц, а полоса рекламы стоила от 20 тысяч рублей.

Image Industry: Какие виды съемок у вас в основном проводились?

Dan Peligro: Проходили все виды съемок: свадьбы, портреты, детские съемки, предметные, аквасъемки, видеосъемки, ню, постановочные арт-проекты.

Image Industry: Много ли было свободного времени в студии?

Dan Peligro: Загруженность арендаторами была очень нестабильная. Летом арендаторов почти не было. В летний период мы сделали фотошколу и так заполнили время. Мы проводили обучение на курсах и мастер-классах. У нас работали Олег Титяев, Андрей Разумовский, Диана Малова, Зорик Истомин, Александр Нерозя и другие известные фотографы.

Image Industry: С чем вы столкнулись в процессе работы?

Dan Peligro: Самым большим разочарованием для меня было невежество людей, которые приходили в студию. Конечно, не все что-то ломали, пачкали, но таких было много. Кто-то хамил. Более того, убытки не всегда было возможно компенсировать.

Image Industry: Вы сами общались с клиентами или у вас был администратор?

Dan Peligro: У меня был администратор, иногда я сам подменял его. От администратора зависит очень много. Он должен быть компетентным в фотографии, вежливым и терпеливым. Плюс работы с администратором – возможность самому заниматься более важными делами.

Image Industry: Когда вы поняли, что нужны кардинальные изменения?

Dan Peligro: Примерно через год работы у меня случился форс-мажор. Два моих работника решили открыть свой фотобизнес в Таиланде. Им для этого были необходимы средства и оборудование. Ночью они вынесли абсолютно все, включая деньги и документы. Обращение в полицию мне никак не помогло. Мне отказали в возбуждении уголовного дела.

Кроме того, всплыло, что наемный директор фотостудии наделал долгов и напродавал подарочных сертификатов на фотосьемку. Ситуация была сложной: денег нет, оборудования нет, работников нет, есть долги и обязательства по арендной плате. Впереди маячило лето, которое всегда снижает прибыль у фотостудии. Я решил продать то, что осталось и закрыть все обязательства.

Я продал остатки студии и сам бренд, который работает и по сегодняшний день. В итоге, мои вложения не окупились. Новые владельцы съехали и перебрались в помещение с меньшей площадью и не в центре, чтобы снизить расходы на аренду. Студия работает и сейчас, но уже не является топовой, как раньше.

Image Industry: Что бы вы посоветовали тем, кто собирается открыть студию?

Dan Peligro: На мой взгляд, большинство студий – это или личная мастерская конкретного фотографа, или убыточная игрушка фотолюбителя, как в моем случае. Я бы посоветовал ребятам, которые открывают студию, четко представлять, кто их потенциальный клиент и сколько таких людей реально привлечь. А потом неплохо бы эту цифру разделить на 4 – это то, сколько вы реально сможете заработать.

Image Industry: В какой области развиваетесь теперь?

Dan Peligro: Мне интересно развиваться в области фотографии, но бросить все и заняться только фото я бы пока не рискнул. Я работаю наемным менеджером в сфере управления финансами и развития коммерческой деятельности. Но надеюсь, что настанет тот день, когда я смогу себе позволить заниматься только фотографией.

Как ни странно, желание иметь студию у меня не пропало. Однако я бы хотел сделать студию совершенно другого формата. Какого – разглашать пока не буду.

Фотограф Dan Peligro

Подготовка текста – Эльмира Сегизбаева

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя