Алекс Ламбрехтс о смысле фотографии, гонорарах и секретах съемки

Британский fashion-фотограф Алекс Ламбрехтс снимает для Vogue, Alfa Romeo, Dorothy Perkins и других. Алекс рассказал Image Industry, как и на что снимает, что главное в фотографии, и как добиться успеха.

Image Industry: Почему вы работаете именно в жанре fashion?

Алекс: Я люблю создавать истории, снимать людей. К тому же, это была первая область, которая начала приносить мне хорошие деньги. Если бы документальная фотография оплачивалась так же хорошо, то, возможно, я стал бы работать только в документалистике.

Image Industry: Что для вас главное в фотографии?

Алекс: Для меня очень важно, чтобы каждый созданный мною образ имел смысл. Я фотографирую не только для того, чтобы на выходе получилась симпатичная картинка. Хотя зачастую в коммерческой работе от меня ждут только эстетики и создания определенного look’а. Такой тип работ я называю «технической фотографией». Но, что я действительно обожаю в фотографии, так это возможность вызвать эмоции у людей без каких-либо слов. Изображение способно рассказать целую историю, но оно также дарит миллионы ощущений. Для меня очень важно внести подсознательный смысл в каждый создаваемый образ. Это моя главная цель.

Image Industry: Именно поэтому вы стали фотографом?

Алекс: Мне нравится абсолютно все, что касается фотографии. Я люблю оборудование, стиль жизни, команду, с которой работаю, люблю творческий процесс, ответственность за конечный результат, люблю творить искусство и могу назвать еще целый список причин, почему я люблю фотографию.

Image Industry: Как вы учились снимать?

Алекс: В школе я изучал искусство, покупал много альбомов, приобретал книги разных критиков, по которым пытался понять, какой смысл я хотел бы вложить в свои фотографии. Техническую сторону вопроса изучал в интернете. Опытным путем учился находить способы реализации собственных идей в фотографии.

Image Industry: У вас были наставники, которые учили вас фотографии?

Алекс: В Лондоне у меня есть несколько довольно знаменитых друзей-фотографов, которые поддерживают меня. Когда меня одолевают сомнения, они говорят мне или кому-то в моем присутствии, что им нравится то, что я делаю. Но никто из них не говорит мне: «Сделай то-то и то-то». Фотоиндустрия – конкурентная среда. Никто не хочет делиться своими секретами мастерства, дабы сохранить своих клиентов. Я могу научить, как делать снимки, но они все равно не будут похожи на мои фотографии – за каждой из них стоит определенный смысл, который намного важнее, чем техника съемки.

Image Industry: Вы снимаете на камеру Fuji. Расскажите о ее достоинствах и недостатках.

Алекс: У Fuji есть одна замечательная особенность, которую я не встречал у других компаний, – количество программных обновлений, которые выпускаются для фотоаппаратов. Крупнейшие компании раз в несколько лет выпускают новую камеру с обновленными программами. Fuji выпускает обновления для камеры, которая лежит у вас дома. Вы в течение пяти минут скачиваете их, загружаете и получаете новую камеру со всеми исправленными ошибками. Иногда камера просто становится более быстрой, иногда добавляются новые функции, но это бесподобно!

Image Industry: Вы предпочитаете цифровые или пленочные фотоаппараты?

Алекс: Мне повезло: у моих родителей была своя фотостудия, и в моем распоряжении было столько пленки, сколько я хотел. Если мне нужно было 100 пленок, мама давала мне 100. До недавнего времени качество цифровых фото было хуже пленочных. Но в последние два года все изменилось. На снимках всех новых фотокамер Fuji вы не заметите разницы, а если кто-то говорит, что замечает, что он просто убеждает себя в этом. Но такое качество стало доступным только в последние два года, до этого в «цифре» были некоторые ограничения.

Image Industry: Как вы пришли к своему стилю в фотографии?

Алекс: Я думаю, самое сильное влияние на меня оказала документальная фотожурналистика и политическая фотография. Их главная цель – попытаться изменить мир, показать то, что творится вокруг. Это стремление отражается и в моих фотографиях. Мой стиль очень натуралистичный. Как сказал мой агент, с которым я однажды ужинал, я – «рок-н-рольный детский уличный фотограф».

Image Industry: Какой свет вы используете на съемках?

Алекс: Я предпочитаю снимать при естественном свете. Я выделяюсь из толпы фотографов, которые носят с собой большое количество оборудования. К счастью, мои клиенты точно знают, чего хотят, и я могу не устраивать грандиозное шоу из своей работы, а просто взять одну камеру – и этого будет достаточно.

Image Industry: Вы используете графические программы?

Алекс: Программы для обработки фотографий? Да, я использую Lightroom, при этом абсолютно не умею пользоваться фотошопом. Я делаю минимальное количество ретуши: только немного тонирую. Обычно на одну фотография я трачу секунд 10. Максимум – минуту, если у клиента есть особые пожелания. Очень люблю «состаривать» фотографии – это мой стиль. Мне кажется, многие снятые на пленку черно-белые фото 50-х годов лучше тех, которые сделаны в настоящее время.

Image Industry: Получается, нет большой разницы между фотографиями до и после обработки?

Алекс: Конечно есть: одна минута работы в Lightroom позволяет кардинально изменить цветовое настроение фотографии. Но сильная ретушь, когда кожа становится пластиковой, не для меня. Если клиенту нужен именно такой результат, то ему придется обратиться к кому-то другому, тому, кто является профессионалом в этом деле.

Image Industry: Вы сами ищите моделей для съемок?

Алекс: Я живу в Лондоне уже десять лет, и у меня появились сотни друзей-моделей и огромное количество знакомых в фотоиндустрии. Однако когда требуется особенная внешность, я провожу кастинги. Например, нам нужна рыжеволосая девушка с веснушками. Я знаю три-четыре модели с соответствующей внешностью, но они не подходят. Следовательно, я буду проводить кастинг.

Image Industry: Какие требования вы предъявляете к моделям?

Алекс: Важно, чтобы модель имела как можно больше опыта. Если есть вариант работать с лучшими, я буду использовать эту возможность на полную катушку. Модели, с которыми я работаю, имеют определенные сходства: у них подтянутый внешний вид, хорошая кожа и волосы. Они умеют улыбаться и показывать весь необходимый спектр эмоций, а не только серьезное лицо. Если я попрошу их сделать грустное выражение лица, это не будет «глупая» грусть – они смогут передать всю полноту этого чувства. Когда ты сотрудничаешь с теми, кто разбирается в своей работе, жизнь заметно упрощается: ты делаешь только то, что должен, и не отвлекаешься на посторонние вещи.

Работа модели очень сложная, мало кто знает, сколько усилий требуется, чтобы создать определенный look. Моя жена – модель и настоящий профессионал. Я вижу, какую долгую подготовку она проводит, чтобы создать тот образ, который от нее просят. Модели, которых я снимаю, тратят свое время на то, чтобы действительно понять, что я от них хочу, и великолепно получаются на фотографиях.

Image Industry: Вы снимаете обычных людей, не моделей?

Алекс: Я обожаю снимать обычных людей, например, музыкантов. Большинство артистов имеют огромный опыт публичных выступлений, но перед камерами они начинают стесняться, и задача фотографа – отвлечь их. Фотограф должен помочь им расслабиться, и тогда обязательно получатся отличные фотографии. Очень часто именно моделям сложно выглядеть на фотографиях обычными людьми – они привыкли делать «модельные» лица.

Image Industry: Я знаю много фотографов, которые не любят снимать детей, потому что с ними сложно работать. Как у вас получается снимать такие крутые детские фотографии?

Алекс: Я веду себя с ними как со взрослыми. Я их друг. Я общаюсь с ними и даю понять: то, что мы делаем – очень важно. И они готовы работать со мной, ведь дети любят, когда им поручают ответственное дело. Если же вы ведете себя с ними как с детьми, то они не будут слушаться и доставят массу хлопот.

На одной съемке я работал в паре с другим фотографом. Моя коллега бегала вокруг детей, торопила их, ругала за непослушание, закармливала сладостями, и дети становились абсолютно неадекватными. Но мне нужен другой результат. Я хочу, чтобы дети выглядели круто, хочу, чтобы они выглядели как взрослые, а не как сумасшедшие дети. Их нужно уважать. Веди себя так, как хочешь, чтобы дети вели себя с тобой. Мне повезло, что дети, с которыми довелось работать, были настоящими профессионалами, порой даже большими, чем взрослые. Они все понимают, и мне не нужно направлять их.

Image Industry: Вы создаете фотографии ради искусства или снимаете только для коммерческих проектов?

Алекс: Смешно, но даже личные проекты помогают мне в маркетинге и в продвижении своего имени. Моим увлечением стала социальная документальная фотография. Летом я поеду в США, в Лос-Анджелес. На городской площади Скид Роу я собираюсь провести с камерой три недели среди бездомных, наркоманов и наркоторговцев, гангстеров и полицейских.

Я успешен в таких коммерческих сферах как детская фотография, fashion фотография, но хочу показать моим друзьям и людям, интересующимся моими работами, и что-то другое. То, что я считаю более важным. Этот проект позволит мне попробовать себя в документалистике, а также пополнит портфолио. В любом случае, это поможет мне с моей коммерческой работой. Люди будут говорить, что я не просто модный фотограф, а человек, который интересуется важными вещами, происходящими вокруг нас.

Image Industry: Что вас вдохновляет?

Алекс: Меня вдохновляют мастера фотографии. Мастерами я называю тех, кто действительно понимает искусство фотографии и постоянно расширяет свои собственные границы. Не границы фотографии, а понимание смысла и важности образа, который они создают. Работы многих фотографов, например, Роберта Капы, великолепны не только потому, что на них удалось поймать удачный момент, а потому, что люди действительно вкладывали душу в то, что делали. У фотографа есть только секунда, чтобы увидеть нужный момент и сделать снимок так, чтобы весь мир понял, в чем его смысл и уникальность.

Image Industry: Что посоветуете фотографу-новичку: как добиться успеха?

Алекс: Для начала важно определиться с собственным стилем. Понять, что вы хотите сказать людям своими снимками. Однажды, когда я только начал работать в fashion-индустрии, одна студия попросила меня снять что-то абсолютно мне не интересное. Я тогда подумал, что просто потеряю свое время, и лучше найти другую работу, чем заниматься тем, что не нравится. Фотографии должны трогать людей, чтобы они захотели следовать за тобой. Никто за мной не пойдет, если меня самого не будет вдохновлять то, что я снимаю. Посмотрите на работы разных фотографов: по ним сразу можно понять, кому нравился объект съемки, а кому – нет.

Новичкам надо как можно чаще снимать то, что им интересно. Конечно, нужно и деньги зарабатывать, но это можно делать, работая, например, на свадьбе. Заниматься тем, что тебе не нравится, действительно, очень тяжело, и совсем не важно, сколько денег приносит такая работа. Найдите то, что вам интересно, сконцентрируйтесь на этом, и вы станете настоящим профессионалом.

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя