Краски тела

Дарья Холодных рассказала Image Industry о превратностях работы визажиста, первых съемках в Москве и любви к несовершенствам.

Image Industry: Дарья, как вы пришли в визаж?

Дарья: Профессия визажиста подкралась ко мне незаметно, можно сказать, вылилась из моих художественных увлечений. Я долгое время училась: сначала в художественной школе, потом в колледже на преподавателя живописи. Именно в это время я начала красить подруг и знакомых. В итоге бросила учебу и окончательно перешла на лица.

Image Industry: Как вы развивались в профессиональном плане?

Дарья: В моем родном городке Петропавловске (Казахстан) не было ни курсов, ни специальных школ для визажистов. Но были курсы из серии «как правильно ухаживать за собой» с элементарными уроками макияжа. Я их прошла раза 2–3, пока не улеглись полученные знания, а дальше моими «лучшими друзьями» стали книги и интернет. Я много читала, пыталась повторить уроки на себе. Как сейчас помню: мне очень тяжело давалась коррекция лица: я не понимала, где начинается и заканчивается скула, не могла найти складку века, чтобы подчеркнуть ее темными тенями. Но, в целом, знания давались легко, потому что мне было очень интересно. Я впитывала все как губка, была – и сейчас остаюсь – жадной к обучению. Мне вечно мало знаний.

Image Industry: Нужно ли иметь художественное образование, чтобы стать востребованным визажистом?

Дарья: На самом деле, есть у вас художественное образование или нет – неважно. Гораздо важнее иметь чувство вкуса. Вкус либо есть, либо его нет. Вкус, хотя бы немного, должен присутствовать в каждом человеке. Его можно развивать, питать. Это чувство прекрасного, гармонии и меры. Но все же я вижу себя художником по макияжу, а не просто визажистом-ремесленником, который красит всех под одну гребенку в салоне красоты. Я могу изменить лицо кардинально. Я могу подчеркнуть лучшее и скрыть недостатки. Омолодить или состарить. Сделать образ невинным, сексуальным, ярким, деловым – каким угодно! Я рисую! Каждое новое лицо – чистый холст! На нем можно нарисовать любую картину!

Image Industry: Начинающему визажисту сложно пробиться на коммерческие проекты. Каким был ваш первый опыт?

Дарья: Сначала я практиковалась на подругах, сестре, потом появились редкие частные клиенты, дальше позвали в салоны. Я бы не сказала, что работы было много, нет, наоборот: никто не доверял 17–18-летней девочке делать макияжи. Я очень от этого страдала! Мне безумно хотелось творить, рисовать, делать женщин прекрасными! Это чувство и подтолкнуло меня переехать в Москву. Здесь и началась настоящая жизнь визажиста: съемки, показы, бесконечные проекты, невесты, конкурсы по боди-арту – все это засосало меня!

Самые первые мои коммерческие съемки были еще в Казахстане, за полгода до переезда. Мне нужна была практика перед Москвой, и я начала активно рисовать боди-арт. Сначала моей ключевой моделью была сестра, потом начали обращаться незнакомые девочки, которые хотели красивые фотографии. Мы начинали в 10-11 утра: я делала прическу, макияж, боди-арт (о хороших красках можно было только мечтать, поэтому я красила текстильным акрилом), иногда даже внедряла сложные элементы из бумаги и так далее. Я развешивала фон (куски дешевой подкладочной ткани, сшитые между собой, в ширину метра три), ставила свет (строительные лампы) и снимала на обычную цифровую мыльницу. Потом обрабатывала фотографии (обрезала, делала контрастность), записывала на диск и отдавала своим девочкам. Это было ново для нашего города и начало набирать популярность: у меня были записи на 1,5-2 недели вперед, я рисовала практически каждый день, кроме субботы и воскресенья. И это, действительно, отлично сработало: я развила свою фантазию и стала уверенней обращаться с красками.

Image Industry: Теперь вы учите других. Какие вопросы вам чаще всего задают на мастер-классах?

Дарья: О косметике, способах нанесения, «химии» в макияже, как я сделала тот или иной make – стандартные вопросы. Еще много спрашивают о психологии в работе с клиентом: как и что ответить, как себя подать. Самый популярный вопрос – как добиться успеха, как начать зарабатывать. Многие думают, что быть визажистом «прикольно»: красивая одежда, красивые клиенты, красивая работа, все стильно, гламурно и легко. Если бы! Это адский труд, тяжеленные чемоданы, иногда – истеричные клиенты, фотографы, стилисты, бессонные ночи и ранние (5-6 утра) невесты. Огромное количество денег уходит на косметику, и времени так мало, что даже себе сделать мэйк уже не успеваешь! Но это того стоит!

Image Industry: Когда вы просматриваете работы других визажистов, замечаете ли вы их ошибки? Какие промахи самые распространенные?

Дарья: Конечно, подмечаю. Я, даже когда смотрю фильмы, замечаю плохие или хорошие спецэффекты. Большинство ошибок: непроработанные брови, разница в цвете кожи между лицом и телом, неаккуратный макияж в целом, или отсутствие чувства меры. Пожалуй, это самые распространенные промахи, но чаще всего они встречаются у новичков, а им простительно.

Image Industry:Есть ли образ, который вам особенно запомнился? 

Дарья: Каждый новый образ для меня – особенный. По завершении я долго смакую его, вспоминаю, анализирую, думаю, можно ли было сделать по-другому. Очень тяжело, практически нереально, определиться и сказать: «Этот образ был идеальным».

Image Industry: С каким типажом вам интереснее всего работать?

Дарья: Мне интересно работать с любыми типажами, но опять же все зависит от того, что за работа: съемка или частный макияж. В последнее время в восторг меня приводят сложные, немодельные лица: широко расставленные или близко посаженные глаза, явная асимметрия, очень неудачно выщипанные брови и прочие нестандартности. У меня спортивный интерес: смогу ли я исправить, сделать лучше, удивить девушку? Это очень интересно!

Image Industry: Есть ли у вас фотографы, с которыми вы работаете регулярно? Готовы ли вы работать TFP, если вам нравятся работы фотографа?

Дарья: Безусловно, у меня есть любимые фотографы, с которыми я часто работаю и снимаю для себя TFP. Для меня очень важен фотограф не только как профессионал (ведь профи может стать любой – это дело времени и желания), но и как личность. Я окружаю себя такими людьми, чтобы с ними было приятно работать и общаться, все друг друга уважали и выслушивали, чтобы была именно «команда», а не раздробленные единицы, которые перетягивают одеяло на себя. Мои отношения с большинством фотографов уже перешли грань работы и переросли в дружеские. Для меня это играет большую роль. Я не буду работать даже с очень талантливым фотографом (моделью, дизайнером, стилистом), если выяснится, что он неприятный, некомандный, пафосный и эгоистичный в работе человек.

Image Industry: Если бы вы могли положить в свою косметичку только одно средство, что бы вы выбрали?

Дарья: Я обычно не расстаюсь с 3-мя вещами: консилером, щипцами для завивки ресниц и тушью. В зависимости от времени года я добавляю еще матирующие салфетки или сильно увлажняющий бальзам для губ. Если же выбирать одно-единственное средство, то это будет консилер. Я люблю свежий взгляд и ровную кожу. Убрать темные круги под глазами, мелкие недостатки кожи – и уже получится хороший вариант на скорую руку.

Image Industry: А для работы?

Дарья: Для работы я бы взяла кремовый хайлайтер. Говорят, что это мой почерк – влажное свежее лицо. И я не буду спорить: хайлайтер шикарно смотрится на 99% лиц. Он отлично освежает, придает лицу загадочность, истому, соблазнительность. Так зачем же себе отказывать в таком удовольствии?!

Image Industry: В современной моде все активнее популяризируется образ андрогина. Как вы к этому относитесь, и интересно ли вам «менять пол»?

Дарья: Я только однажды меняла пол. Мужчина захотел на вечеринке перевоплотиться в девушку: парик, платье, каблуки и макияж, естественно. Это был очень интересный опыт. Но по своей воле менять моделям пол? Пока такого не было. Я, если честно, не особенно люблю образ андрогинна. Но мне нравится близкий к нему странный, неземной, инопланетный макияж. Он пол модели не меняет, просто придает немного сумасшедшей нотки.

Image Industry: Кто из современных визажистов вас вдохновляет? Я знаю, что вам нравятся работы Кабуки. Что именно вас в них «цепляет»?

Дарья: Мне нравятся многие визажисты. Alex Box – у нее потрясающее видение цвета и текстур. Это, действительно, художник, который не боится устроить месиво на лице модели. Path McGrath – одна из самых известных визажистов. Никогда не забуду ее мэйки для показов Dior во времена Гальяно. Val Garland – еще один супервизажист. Он покоряет своими экспериментами с текстурами, цветом, формой, сочетает несочетаемое. Terry Barber – «визажист-интеллигент», как сказала одна моя знакомая. И действительно, у него правильно «вылизанные», коммерческие, продуманные макияжи, очень хорошее чувство меры. И, конечно, Kabuki! Kabuki, особенно после нашего знакомства, всегда будет для меня № 1, примером для подражания. Мне безумно понравилось то, как он себя ведет, подает, насколько он легок в общении. О его работах можно промолчать. Тут и так все понятно без слов. Но могу сказать, что именно Kabuki был одним из самых первых визажистов, вдохновивших меня! Когда я впервые посмотрела его работы, я твердо осознала: «Я там, где должна быть! Я все делаю правильно!»

Image Industry: Как вы познакомились с Kabuki?

Дарья: В июне 2013 года я ездила в Лондон на косметическую выставку IMATS, и Кабуки был главным хедлайнером. После его мастер-класса мы и познакомились.

Image Industry: Можете ли вы описать свой стиль в трех словах?

Дарья: Сочно, лаконично, эмоционально!

Image Industry: А как вы пришли к своему стилю?

Дарья: Не могу ответить точно – это как прозрение: вначале все мутно, и мелькают лишь чуть различимые границы, потом все четче и четче, дальше появляются цветовые пятна и все это начинает играть.

Я всегда могла сказать, что мне нравится, а что нет. Такое счастье, когда делаешь работу, и тебя распирает от удовольствия! Иногда не сразу, конечно, особенно если речь о коммерции (невесты, частные клиенты). Сначала я «ищу лицо»: тут добавишь, тут уберешь, и, когда начинает проклевываться «изюминка» (этот момент для меня самый счастливый, когда видишь преображение), индивидуальная красота, я уже делаю акцент максимально на нее, а дальше главное не испортить, не переборщить.

Именно так и формировался мой стиль: убирать и добавлять, пробираясь к индивидуальной красоте, которая должна засиять под моими руками.

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить комментарий

E-mail
Имя